Вещи-легенды: модное наследие Hermes. Почему франция считается законодательницей мод Креативный директор: Клэр Уэйт Келлер

  • Дата: 11.03.2024

Диор (Dior) Кристиан Диор долго не мог найти свое предназначение в жизни.

Он учился в Дипломатической академии в Париже, пытался держать собственную художественную галерею, в модных Домах «Робер Пиге» (Robert Piguet) и Люсьена Лелонга. Наконец, в 1946 году Кристиан Диор открыл собственный модный Дом.

Не прошло и года, как он прославился на весь мир: 12 февраля 1947 года диоровская коллекция «нью-лук» (new look) произвела настоящую культурную революцию.

Интересно, что историки моды считают Диора не столько талантливым дизайнером, сколько хорошим стилистом и грамотным предпринимателем, угадывавшим, что предлагать публике и как это грамотно продавать. Так, силуэт «песочные часы» с пышной юбкой и осиной талией, составлявший основу стиля «нью-лук», придумал вовсе не Диор: этот фасон был известен много раньше. Но Диор предложил эти классические пропорции «в нужное время и в нужном месте»: в конце 40-х уставшие от военного аскетизма дамы захотели вновь ощутить себя хрупкими и элегантными.

После смерти Диора в 1957 году Дом возглавил его юный ассистент Ив Сен-Лоран. Сегодня креативным директором Дома является Джон Гальяно (John Galiano).

GIVENCHY

Живанши (Givenchy). Юбер де Живанши считается аристократом мира моды не столько из-за происхождения, сколько благодаря тому элегантному стилю, которому он был верен на протяжении всей карьеры.

Об этом стиле говорили, что он слишком изыскан, а дизайнера сравнивали с «маленьким принцем», творящим собственные миры.

Впрочем, никакого стиля Живанши, по большому счету, не создал.
Его главное изобретение - кинематографический образ Одри Хэпберн, с которой он познакомился в 1953 году. Хэпберн тогда готовилась сняться в фильме «Сабрина». Созданные для «Сабрины» платья принесли Юберу де Живанши первого «Оскара» за костюмы и превратили Одри в «икону моды».

С тех пор она стала бессменной музой дизайнера. Так, в 1957 году Живанши посвящает Одри свои первые духи - L"lnterdit: в дальнейшем Дом Givenchy станет активным игроком на рынке парфюмерии.

В1988 году Юбер де Живанши продает свой Дом компании LVMH, но оставляет за собой место арт-директора.

В 1996 году «маленький принц» навсегда покидает мир моды. Сегодня традиции Дома продолжает британец Освальд Боатенг (Ozwald Boateng).

YvesSaintLaurent

Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent).

Отпрыск аристократической фамилии, Ив Сен-Лоран многим обязан своей матери Люсьен. Именно она заметила в болезненном мальчике склонность к профессии дизайнера и всячески ее культивировала.

В 19 лет Ив Сен-Лоран попал на конкурс молодых дизайнеров и стал его лауреатом - на пару с молодым Карлом Лагерфельдом. После этой победы перед ним открылись многие двери: в частности, пост своего ассистента ему предложил сам Кристиан Диор.

Ив Сен-Лоран полностью оправдал ожидания Диора, однако его миссия в моде была совсем другой: если мода от Диора была зрелой и элегантной, то Ив Сен-Лоран всегда был бунтарем, новатором, который привносил в моду то, чего в ней раньше не было. Он первым предложил дамам смокинги, брючные костюмы, прозрачные платья и стиль «сафари». Он снимался обнаженным для рекламы своих мужских духов (1971), а женским духам дал провокационное название «Опиум» (Opium, 1977).

Будучи стопроцентным творцом, Лоран вряд ли смог бы создать свой Дом без поддержки талантливого управляющего - Пьера Берже. Их сотрудничество началось в 1961 году и продолжалось до самой смерти великого кутюрье: Ив Сен-Лоран умер 1 июня 2008 года.

LANVIN

Ланвен (Lanvin).
В начале профессиональной деятельности Жанна Ланвен делала головные уборы. Шляпки в конце XIX столетия были главными дамскими аксессуарами, так что дела в ее шляпном ателье, открытом в 1890-м году, шли неплохо.

Вскоре Жанна Ланвен переключилась на производство женской одежды и к 1909 году обзавелась уже собственным Домом моды, известным вечерними платьями: романтичными и богато декорированными вышивкой «а-ля XVIII век» и экстравагантными - в восточном стиле. Восточная тема была в то время на пике моды, а Жанна Ланвен, обладавшая не только талантом дизайнера, но и чутьем предпринимателя, никогда не упускала из виду ключевые тенденции.

Так, в 30-е, когда в женской моде только-только появились широкие брюки, Дом Lanvin выпускал знаменитые вечерние «пижамы» для выходов в свет. А после Второй мировой войны он переключился на предложенный Кристианом Диором стиль «нью-лук».

Мода , помимо всего прочего, обязана Жанне Ланвен одним крайне полезным открытием: она разделила женскую одежду на «взрослую» и «детскую». Мадам Ланвен была первым дизайнером, создавшим полноценную детскую коллекцию, не похожую на одежду для взрослых женщин. Первой, кто ее примерил, была дочь Жанны Ланвен - Мари Бланш. Она и унаследовала Дом Lanvin после смерти матери в 1946 году. В настоящее время главным дизайнером Дома является Альбер Эльбаз (Alber Elbaz).

CHANEL

Шанель (Chanel).
Габриель Бонер Шанель всю свою жизнь была великой выдумщицей: она придумала не только маленькое черное платье (1926), первые в истории синтезированные духи, не повторявшие запах ни одного натурального растения, (Chanel №5,1921), стеганые сумочки на цепочке и костюмы из рыхлого твида (1954).

Она также основательно «потрудилась» над своей биографией: что-то прибавила, что-то скрыла и как истинная женщина отодвинула на десять лет дату своего рождения.

Свою карьеру она начала с магазина дамских шляп. А ее первый «полноценный» модный Дом открылся в курортном городке Довилле, где проводили каникулы «богатые и знаменитые».

В 1919 году она уже могла себе позволить бутик в Париже - он открылся на улице Камбон (где и стоит по сей день).

Как дизайнер Коко Шанель никогда не витала в облаках. Напротив, она была чересчур «от мира сего», и ее идеи в первую очередь отличались практичностью. Ее главный талант заключался в способности «переосмысливать» хорошо знакомые вещи и находить им новое применение. Так, с ее подачи мужской свитер стал частью дамских гардеробов, дешевая бижутерия и «сиротское» черное платье превратились в вечернюю классику, а рыхлый твид - в символ элегантности.

Габриель Шанель ушла из жизни 10 января 1971 года. Примечательно, что в ее шкафу обнаружили всего три костюма: практичный взгляд на вещи распространялся и на ее собственный гардероб.

Она стремительна и подтянута, уверенна в себе и независима. Но в этой независимости нет и намека на вызов или протест. Напротив, она чтит вековые традиции и ценит высшее мастерство, граничащее с искусством. Аристократичная и самодостаточная, она оставляет за собой аромат изысканных садов, безупречного вкуса, шлейф роскоши, сотканный из мягкой эксклюзивной кожи и натурального шелка. Такой видится образ женщины Hermes и таким представляется ДНК легендарного французского Дома моды.

Спортивный шик или «кожа, спорт и традиции утонченной элегантности»

Его история началась в 1837 году в Париже с мастерской по изготовлению конской упряжки, которая обслуживала только представителей европейской знати. Бизнес основал Тьерри Эрмес. Впоследствии кожевенное дело будет передаваться из поколения в поколение, сохраняя традиции безупречного качества, расширяя горизонты и преумножая модное наследие. Уже в 1900-х годах компания начинает разрабатывать все необходимое для верховой езды, начиная от одежды для элитного спорта и заканчивая аксессуарами. Легендарный Дом по праву считается родоначальником спортивной моды, если не сказать, спортивного шика ─ столь актуально звучащего сегодня стиля, без которого не обходится ни один модный показ, стиля, прочно вошедшего в современную жизнь.

В разные годы существования компанию возглавляли близкие и дальние родственники Эрмеса. Однако одной из самых значимых фигур с точки зрения модного наследия стал внук Тьерри Эмиль-Морис Эрмес. Благодаря его дипломатическим способностям компания поставляет седла для императорского двора царской России в 1914-м году. Благодаря его любви и внимательности к жене в 1922-м году появляется первая женская кожаная сумка Hermes, прародительница знаменитой Kelly bag. Благодаря страсти к путешествиям кожа – главный материал компании ─ поставляется в Париж исключительного качества из разных уголков Земли. Самыми богатыми на замечательные идеи годами станут для бренда 1930-е. Именно в этот период Hermes разработал несколько легендарных товаров, которые стали визитной карточкой модного Дома, а также являются модными хитами по сей день. Именно тогда формулируется главная идея бренда: «Кожа, спорт и традиции утонченной элегантности».

Рекламный постер 1937 года

Рекламный постер 1937 года

Кожаная куртка на молнии или застежка Hermes

Сегодня сложно себе представить современную одежду, обувь и аксессуары без такой детали, как обычная молния. Однако в 1914 году никому и в голову не приходило использовать этот механизм таким способом. Впервые увидев застежку в Канаде, во время очередной деловой поездки Эмиль-Морис тут же выкупает права на использование застежки-молнии в кожаных изделиях и одежде у шведа-изобретателя. Таким образом он становится первым человеком во Франции, который ввел использование этого механизма. И хотя молния ─ не самый необходимый атрибут в изготовлении конской упряжки, Эмиль-Морис понимает, что автомобили со временем заменят лошадей.

Так, в 1918 году Hermes производит свою первую легендарную вещь ─ первый кожаный жакет для игры в гольф, застегивающийся на молнию (кстати, лично для принца Уэльского). В дальнейшем кожаные чемоданы с застежкой-молнией прославят новый механизм и компанию-правообладателя, а французы еще долго будут называть молнию «застежкой Эрмес». В сезоне осень-зима 2016-2017 креативный директор мужской линии Вероник Нишаньян будто в очередной раз напоминает об этом наследии, используя двойную молнию на элегантных мужских куртках. И хотя модный Дом не является создателем другой знаменитой вещи – куртки-бомбера ─ бомберы от Hermes являются символом лучших традициий спортивной роскоши и ежедневной элегантности.

Модель в кожаной куртке, показ Hermes, парижская неделя моды, октябрь 2006

Модель в кожаной куртке на показе Hermes, FW 2016-17

Легендарные сумки

Сумки Hermes – отдельная глава в истории мировой моды и одна из главных ценностей Дома. Каждая вещь уникальна, каждая ─ шедевр, воплощение высшего мастерства и традиций. Все легендарные сумки Hermes изготавливаются вручную. Производство одной сумки занимает от 18 до 24 часов. Чтобы стать обладательницей таких культовых сумок как Kelly Bag или Birkin, нужно обратиться с заказом в компанию Hermes и ожидать своей очереди не менее двух лет. Не удивительно, что вещь, доставшаяся женщине столь дорогим, во всех смыслах этого слова, способом, автоматически делает ее олицетворением успеха и благополучия.

рекламный постер прошлого века

Производство сумки Hermes

Kelly Bag или сумка для истинных леди стала знаменитой благодаря своей хозяйке Грейс Келли, голливудской кинозвезде, прославившейся не только канонической внешностью, но и безупречным вкусом. Фотография иконы стиля, опубликованная в журнале Life, мигом облетела весь мир, а сумка Hermes, с помощью которой принцесса Монако пикантно пыталась прикрыть округлившейся животик, тут же стала предметом вожделения миллионов женщин. Сумка была создана в 1935 и носила совершенно иное имя, а вот прославилась как «сумка Келли» лишь в 1956-м. Впоследствии популярность Kelly Bag породила всевозможный парафраз не только вне Дома, но и внутри. Так были созданы Kelly Mini Pochette, Kelly Sellier и уже во времена Жана-Поля-Готье Kelly Flat. Современная модель выполняется в разных вариантах, которые отличаются размерами, пропорциями, дизайном и кожей, из которой она выполнена. Выбор кожи велик ─ от традиционной кожи теленка до экзотических страуса, игуаны, аллигатора. Фурнитура также может выполняться из благородных металлов на выбор. Таким образом, цена сумки начинается от $4000.

Принцесса Монако, 1956 год

Kelly bag, Hermes

В последствии модный Дом Hermes не раз будет использовать этот пиар-ход, оказавшийся находкой для имиджа бренда, а также большим успехом с точки зрения бизнеса. В 1969 году на свет появляется новая модель сумки Constance. И поскольку сумка полюбилась другой иконе стиля Жаклин Кеннеди, модель тут же нарекли O-Bag по новой фамилии Жаклин в замужестве Онассис.

Джекки Онансис и ее O-bag

Hermes By Jean-Paul Gaultier, весна-лето 2005

Впрочем, мало что может сравниться с популярностью знаменитой сумки Birkin. Мир моды не знает более культовой вещи, названной, как не трудно догадаться, в честь англо-французской актрисы Джейн Биркин. И как это часто случается с вещами-легендами, история их создания также окутана легендами и различными версиями. По одной из них, Джейн летела одним самолетом с владельцем дома Hermes и, случайно рассыпав содержимое своей сумочки, посетовала на отсутствие практичных женских сумок. Глава Hermes тут же предложил актрисе создать сумку специально для нее, именную, учитывая все пожелания звезды. Так в 1984-м году появилась на свет еще одна легендарная сумка Hermes, и с тех пор ажиотаж вокруг нее не стихает. Модницы всего мира по-прежнему выстраиваются в очередь за легендой и готовы платить за ее обладание целое состояние. Оценивается легенда от 7000 евро и доходит до… бесконечности. Самая дорогая Birkin на сегодняшний день, проданная на аукционе Christies за $300 000, изготовлена из крокодиловой кожи с эффектом деграде аристократичных светлых оттенков и обрамлена фурнитурой из белого золота с бриллиантами. Ее предшественница, модель из красной кожи крокодила с 18-каратным белым золотом и бриллиантами, была продана в апреле 2016 года всего на две тысячи долларов дешевле.

Джейн Биркин, 2010 г.

Виктория Бекхэм с сумкой Birkin, Hermes, 2007 г

Франция - это страна, которую по праву считают законодательницей мировой моды уже не одно столетие подряд. Люди, для которых вместе с шиком и вкусом - не пустой звук, в первую очередь смотрят на моду из Франции, следуя всем модным парижским правилам. Есть ли свои особенности во французской моде? С какого времени идёт отсчёт господства французский моды в мировой fashion-индустрии? На этих вопросах стоит остановиться и ответить на них развёрнуто.

История французской моды

Понятие “моды” ассоциировалось с Францией ещё со времени правления Людовика XIV, когда страна под контролем правящей власти начала быстрыми темпами развивать промышленную индустрию. Французский королевский двор в связи с этим стал считаться законодателем европейской в стиле барокко стала возможной благодаря производству шелковой ткани и кружев. Дополненные яркими украшениями и искусными драпировками роскошные кружевные и шелковые наряды были атрибутом помпезности и богатства.

В более поздние времена французская мода превратилась в поистине революционную, введя в двадцатом веке мужские элементы одежды в женский гардероб: брюки, пиджаки, строгие рубашки и даже галстуки. Совершила столь смелый переворот от романтизма к модернизму, заставив всю женскую моду пойти по новому пути, известная всем, даже далеким от моды людям француженка Коко Шанель.

Коко Шанель

Практически каждая современная женщина имеет в гардеробе брюки, пиджак и маленькое черное платье - самую великую творческую находку Шанель. Не менее известные модные аксессуары её имени - бижутерия из металла и знаменитая стеганая сумочка на цепочке. То же самое можно сказать и о культовых духах дома Шанель.

Коко Шанель давно нет, но дело ее живёт, и модный дом ее имени продолжает считаться одним из главных домов, участвующих в главной в фешн-индустрии неделе французской моды. Самой Коко до сих пор стремятся подражать, её цитируют и ей вдохновляются, что совершенно оправдано, ведь именно эта великая женщина смогла так смело и необратимо повлиять на моду XX века, основав модный дом Chanel, внедрив совершенно новые образы в женскую моду. Помимо брюк и других удобных вещей из мужского гардероба, помимо универсального и доступного практически любой женщине маленького черного платья, именно Шанель мы обязаны появлением и постоянным присутствием в моде маленьких шляпок, костюмов из твида, бижутерии, как самостоятельного модного и престижного мира украшений и даже стойкой моде на загар.

Диор

Другой именитый дизайнер Франции - Кристиан Диор. Один из самых известных модельеров, придумавший женственные платья в стиле нью-лук и поднявший на новую высоту понятие “французская мода”.

Женщин и их послевоенное настроение, мечты и желания Диор уловил всем чутьем талантливого мастера. Парижанки на тот момент уже устали от укороченных строгих юбок, брюк и почти мужских пиджаков, так что сверхженственная коллекция Диора была встречена с энтузиазмом и восторгами. Яркие краски, роскошные ткани, юбки до щиколотки (пышные или прямые), маленькие округлые плечи, затянутые талии - в этой новой коллекции все кричало об очаровании традиционной женственности. Это была новая французская мода, ставшая вскоре и мировой.

Ив Сен-Лоран

Имя одного из ведущих модельеров XX века, которого сам Кристиан Диор выбрал преемником, навечно вписано в историю моды.

Многие модные идеи Лорана теперь - модная классика. Так, женские смокинги, поразившие воображение модниц, впоследствии стали фирменной визиткой бренда. Именно Ив Сен-Лоран предложил активно носить женские брючные костюмы, свитеры с высоким горлом, куртки из чёрной в стиле сафари, высокие сапоги, этнику - без всех этих вещей уже сложно представить гардероб женщины из любого города мира.

Конечно, это не все французские дома моды, фешн-мир был бы неполон и без несносного и эпатажного Готье, фантазийного Лакруа, шикарного Пьера Кардена, мастера сумок и аксессуаров Луи Виттона, элегантного Юбера Живанши и многих других величайших модельеров.

Современные молодые дизайнеры

Сегодня звания “молодой дизайнер” или “подающий надежды кутюрье” не имеют никакого особенного значения, поскольку Fashion-индустрию наводнили имена юных художников, которые совершают попытки модернизировать традиционное понятие прет-а-порте. Отдельным личностям это удаётся. Например, которому повезло добиться признания в мире моды, грамотно балансируя между традициями Модного дома Balmain и собственным новым молодёжным вкусом. Каждое fashion show бренда Balmain проходит под громкие аплодисменты зала, а западные звезды сами предлагают Рустану дружбу и сотрудничество.

Еще один успешный молодой французский дизайнер - Николя Гескьер - до 2012 года работавший арт-директором Модного дома Balenciaga. Коллекции Гескьера изобиловали элегантными силуэтами в сочетании с геометрией форм, щедро приправленными футуристическим дищайном. С 2013 года Николя Гескьер стал креативным директором другого знаменитого бренда - Louis Vuitton.

Молодой дизайнер Гийом Анри заставил мировую моду вспомнить о практически забытом модном доме Carven, подарив девушкам новую для них любимую марку. По слухам, этому дизайнеру сделали интересное предложение возглавить очередной крупный модный дом с историей — Nina Ricci.

Журналы мод

Со второй половины далекого XVIII века именно во Франции стали появляться первые журналы, специализирующиеся на моде и всём том, что с ней связано. В то время французские журналы мод представляли собой отдельные крупные гравюры, которые раскрашивались вручную акварельными красками и сопровождались описанием каждой модной детали.

Современный модный глянец произошёл из первых изданий о французской моде, таких, как изданный в 1921 году в Париже журнал L’Officiel, старейший из французских модных изданий, чей выпуск продолжается и сейчас. В 1938 году именно этот журнал был первым с цветными фотографиями на страницах.

В 1937 году во Франции появился еженедельник Marie-Claire, также дошедший до современников. Это было новаторское по тем временам издание, рассказывающее не только о том, что такое мировая и французская мода, но и о светских и культурных событиях, о здоровье и рецептах красоты, публикующее письма читателей и ответы на их вопросы, охватывающее другие важные аспекты женской жизни. Таким образом, издание было первым из многочисленной армии женских популярных журналов.

В 1945 году читательницам был представлен французский журнал Elle, основным содержанием которого стали статьи и фотографии, связанные с модой. Первые номера журнала раскупили в рекордный срок, и через пару десятилетий Elle признали самым читаемым журналом в мире.

Уличная мода

Французский стиль, ставший уже пресловутым - это вкус, проявляющийся в стиле и выборе одежды и аксессуаров у французских модников. Во все времена он отличался особой утончённостью и обаянием.

Близость подиумов с высокой модой, конечно, накладывает свой заметный отпечаток, но не только этот фактор влияет на особенный шарм французской уличной моды. Виртуозное владение искусством совмещать несочетаемые, казалось бы, вещи, выстраивая гармоничный и небанальный образ и составляет основу того, что называют французская мода и стиль. Надевая теплое пальто с тонкой майкой или как будто вынутое из сундука прабабушки, с почти мужским твидовым пиджаком, и приправив образ оригинальными аксессуарами по вкусу, французы добиваются совершенно уникального впечатления, являя миру фирменный французский look.

Француженки - европейки до мозга костей, большинство из них проповедуют приверженность европейским ценностям и равноправию полов. Они независимы, делают карьеру, и это не может не отражаться на внешности. Обычно француженки предпочитают легкий максимально натуральный макияж (а зачастую обходятся без него), демократичные бренды и спокойные цвета одежды. В облике подлинной француженки лейтмотивом присутствует легкая небрежность, но никак не неряшливость. Эту небрежность может позволить себе только весьма ухоженная, знающая силу своей привлекательности, женщина, обладающая несомненным вкусом. Самое важное в облике французской модницы - аксессуары и бижутерия. Подобранный комплект делает повседневное платье вечерним. Француженки неравнодушны к украшениям “с историей”, они обожают покопаться в товарах блошиных рынков и антикварных магазинчиков.

Как создать французский образ

Главное отличие французского стиля от других - отсутствие в одежде ярких цветов и пестроты. У женщин Прованса в ходу умелое сочетание белоснежной одежды с ненавязчивыми кремовыми оттенками и черной классикой. Так, обычное черное платье-макси в сочетании с грамотно выбранными украшениями и милыми деталями француженка превратит в восхитительный наряд для вечера.

Платья - это особая статья в гардеробе истинной француженки. Легкие платья и юбки без труда встраиваются в женственный, игривый и в то же время утонченный образ. В предпочтениях у француженок также юбки прямого покроя и юбки-тюльпан как квинтэссенция всего, что предлагает французская мода.

Одежда - это далеко не все, для создания образа не обойтись без аксессуаров. Со времен Шанель дамы продолжают носить шляпки аккуратных форм и спокойных расцветок. В этом сезоне особо востребованными будут шляпы “федоры” и “трилби”.

Сумки француженки предпочитают вместительные, но элегантных фасонов. Мешковатые сумки, похожие на вещмешки, их вряд ли заинтересуют. Классические шопперы для повседневной носки, интересного вида клатч для выхода в свет - вот выбор парижанки.

Длинные стильные ожерелья нам тоже подарила Франция. Но нужно учитывать, что они не слишком подходят женщинам с грудью большого размера. Французский стиль в бижутерии - это оригинальные украшения из металла и дерева благородных сортов. Они подходят к большинству образов.

Французы - виртуозы искусства создания интересных образов. Получившийся в итоге ансамбль состоит из многих слоев. Он сложен и прост одновременно. Дополнения всегда безукоризненно работают на образ владельца, а все вместе составляет загадку вечного французского шарма. Этот шарм в сочетании с демократичностью и делает французский стиль столь притягательным для остальных.

Модные бренды не только определяют гардероб, от них зависит производство одежды и обуви, аксессуаров и гаджетов. Они служат мерилом успешности и респектабельности. Из года в год модные бренды мира влияют даже на взаимоотношения между людьми, различными социальными группами.

Свою славу и авторитет модные бренды получили не сразу. За раскрученной и популярной маркой стоят годы кропотливой работы, чьи до судьбы (успешные или не очень), взлеты и падения. Ни один бренд или торговая марка не завоевывает поклонников в первые же дни своего существования. С другой стороны, завоеванный авторитет позволяет держать известным брендам в строю лидеров даже тогда, когда во всем мире отмечается кризис и падает прибыль предприятий, компаний.

В чем секрет известности мировых брендов?

Как правило, мировые бренды тесно связаны своей судьбой с жизнью своих основателей, и поэтому многие носят их имя. Фамилия и имя человека становится символом моды, трендовых вещей, символом успеха и счастливой удачи.
Самые модные бренды мира составляют большой список. Некоторые занимаются только производством одежды или обуви, парфюмерии, кожаных аксессуаров. Но многие из брендов производятся на своих предприятиях все, чтобы выглядеть успешно и модно. С названием одной и той же марки можно купить обувь и стильное платье или костюм, подобрать к ним оригинальную сумку или пояс. Все свои изделия модные бренды мира разрабатывают в одной концепции, даже если коллекции отличаются стилем дизайна.

Популярные модные бренды тесно связаны с торговлей, ведь марка определяют популярность и востребованность тех или иных товаров. Что-то есть очень притягательное и магическое в вещах с логотипом известного бренда, даже если их дизайн ничем не примечателен.

Знакомство со списком, в который включены наиболее известные и авторитетные мировые бренды, позволяет ориентироваться при выборе предметов одежды или обуви. Заработав авторитет, торговая марка будет всеми силами стараться удержать его, контролируя высокое качество своей продукции. Поэтому в большинстве случаев покупка изделия от известного бренда – это приятное событие.

Известные модные бренды мира постоянно расширяют ассортимент продукции, предлагая потребителям не только новые вещи, но и новый взгляд на привычные явления. Развитие торговой марки не может остановиться, ведь конкурентов на мировом рынке в любой области очень много. Постоянное движение вперед, креативные решения и идеи, ответственное отношение к своему авторитету – эти правила неизменно соблюдают модные марки мира, чтобы держаться в лидерах.

На протяжении истории моду в одежде, косметике, аксессуарах диктовали разные страны; на данный момент самыми «модными» городами мира считаются Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк. Появлялись крупнейшие дома моды, а в связи с этим и самые разнообразные бренды, которые становились известными и популярными среди потребителей. Мы решили составить Топ-12 самых модных и лучших брендов мира .

12. Эрменеджильдо Зенья / Ermenegildo Zegna или Zegna - итальянский модный лейбл мужской одежды, обуви и парфюмерии. Был основан в 1910 году Эрменеджильдо Зенья. Сейчас управляется уже четвёртым поколением семьи Зенья. Является одним из мировых лидеров производства мужской одежды и тканей

Испанская модель Ориоль Элкачо / Oriol Elcacho


11. Эрмес / Hermes - французский Дом высокой моды, основанный в 1837 году, сегодня специализируется на изделиях из кожи, аксессуарах, парфюмерии, предметах роскоши и готовой одежды. Логотипом компании, ещё с 1950-х, является запряженный экипаж.


Американская супермодель Карли Клосс / Karlie Kloss


10. Фенди / Fendi - итальянский дом моды, наиболее известны его сумки-багеты. Фирма была основана в 1918 году Аделью Касагранде как магазин кожи и меха в Риме на виа дель Плебицио. Сейчас этот бренд принадлежит люксовому гиганту LVMH. Карл Лагерфельд является творческим директором дома. В 1925 году Адель вышла замуж за Эдуардо Фенди, и они приняли решение сменить название на Fendi. В 1962 году Карл Лагерфельд становится креативным дизайнером дома и создает знаменитый логотип - две F, одна из которых перевёрнута.


Польская топ-модель Аня Рубик / Anja Rubik

9. Луи Виттон / Louis Vuitton - французский дом моды, специализирующийся на производстве чемоданов и сумок, модной одежды и аксессуаров класса "люкс"под одноимённой торговой маркой. В настоящее время компания является частью международного холдинга LVMH.


Американская модель и актриса Ума Турман / Uma Thurman


8. Сальваторе Феррагамо / Salvatore Ferragamo - один из самых известных и значительных итальянских и мировых luxury брендов, представляющий обувь, изделия из кожи, аксессуары, одежду и ароматы. Все вещи, составляющие экспозицию бутиков марки Salvatore Ferragamo, полностью производится в Италии. Компания принадлежит семье Феррагамо и контролируется Salvatore Ferragamo Italia SpA, президентом которой является Ванда Феррагамо, жена основателя Дома, а генеральным директором – Ферруччио Феррагамо, их старший сын.


Бразильская топ-модель Ракель Циммерман / Raquel Zimmermann


7. Гуччи / Gucci - итальянский дом моды и модный бренд. Gucci считается одним из самых известных, престижных и легко узнаваемых модных брендов в мире. Дом Gucci принадлежит французскому конгломерату Pinault-Printemps Redoute (PPR) и является второй крупнейшей по объёмам продаж модной компанией после LVMH.


Китайская актриса Ли Бинбин / Li Bingbing


6. Дольче и Габбана / Dolce & Gabbana - итальянский дом моды, основанный модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбана.


Итальянская актриса и фотомодель Моника Беллуччи / Monica Bellucci


5. Прада / Prada - известная итальянская частная компания, специализирующаяся на производстве модной одежды, обуви и аксессуаров, которой принадлежат одноимённые дом моды и торговая марка. Штаб-квартира расположена в Милане.


Канадская топ-модель итальянского происхождения Линда Евангелиста / Linda Evangelista

4. Giorgio Armani / Джорджо Армани - итальянский Модный дом, выпускающий мужскую и женскую одежду, обувь, аксессуары, часы, галантерейные изделия, косметику, предметы интерьера и ювелирные украшения. Также бренд занимается выпуском парфюмерии в сотрудничестве с корпорацией L’Oreal. В настоящее время компания Giorgio Armani S.p.A. имеет более 2000 бутиков по всему миру. Создатель бренда - талантливый дизайнер Джорджио Армани.


Канадская модель и лицо аромата от Джорджио Армани Саймон Нессман / Simon Nessman


3. Шанель / Chanel - французская компания, производитель предметов роскоши, один из наиболее известных в мире модных домов. Штаб-квартира - в Париже.


Модель и актриса Элиза Седнауи / Elisa Sednaoui


2. Кристиан Диор / Christian Dior - французская компания. Основана французским кутюрье Кристианом Диор в 1946 году. Под брендом Christian Dior выпускаются не только одежда, аксессуары и парфюмерия, но и косметические товары, декоративная косметика, средства по уходу за кожей. В 2006 году бренд начал выпуск косметики для мужчин Dior Homme Dermo System


Голливудская актриса Шерон Стоун / Sharon Stone


1. Версаче / Versace - итальянская компания, производитель модной одежды и других предметов роскоши. Компания была образована в 1978 году модельером Джанни Версаче, после смерти основателя в 1997 году компанию возглавила его сестра Донателла. Эмблемой компании служит медуза Ронданини.

Модели Анджела Линдвалл /Angela Lindvall , Каролин Мёрфи /Carolyn Murphy , Кейт Мосс / Kate Moss , Кристи Тарлингтон / Christy Turlington и Дарья Вербова / Daria Werbowy

Невозможно говорить о Франции и не вспомнить о том, что это особенная страна . А столица Франции - Париж – это магический город с необыкновенной энергетикой и историей. Здесь жили и творили такие писатели как Виктор Гюго, Стендаль, Оноре де Бальзак, Альберт Камю. Писали свои картины Эжен Делакруа, Анри Матисс, Клод Оскар Моне,Пабло Пикассо. Снимались в кино и вдохновляли миллионы людей Пьер Ришар, Луи де Фюнес, Жан Рено и многие-многие другие. И конечно же невозможно не сказать о знаменитых французских актрисах, которые по праву считаются иконами стиля – Катрин Денёв, Бриджит Бардо, Софи Марсо. А как же иначе, ведь они француженки, а Франция издавна считалась законодательницей моды и диктовала свой стиль по всему миру.

Мода (фр. мode) понятие достаточно капризное, быстро меняющееся, в современном мире моду диктуют образы актеров, актрис, известных личностей. В XVII в. моду диктовали короли и фавориты короля. Быть модным и стильным обозначало у женщин умение привлечь внимание короля, скрыть свои недостатки, подчеркнуть достоинства. Не многое изменилось с тех пор, чувство стиля – это чувство гармонии и умение подать себя при этом подчеркнуть все свои достоинства. В современном мире не платье красит человека, а человек платье. Но так было не всегда.

Париж – модная столица еще со второй половины XVII в . во времена правления Людовика XIV. Вгоды его правления Франция стала законодательницей стиля, потому что сам Людовик обожал пышные наряды с огромным количеством драгоценных камней и дорогих тканей, кружевами и лентами. Именно с приходом на престол Людовика XIV, Франция за несколько веков полностью покорила Европу и стала могущественной столицей стиля. Парижские новинки ждали с нетерпением по всей Европе, знатные дамы из Германии, Англии, России посылали своих портных во Францию для изучения последних модных новинок. Шляпы, прически, косметика, аксессуары, обувь, одежда и все создано французами. Французская мода на время стерла все национальные различия, различия между сословиями, французская мода стала мировой! Изменилось мировоззрение и представление людей о том, как должен выглядеть настоящий мужчина. Мужчина перестал быть грубым, физически сильным и малообразованным воином. Образ молодого человека – это грациозный, галантный кавалер, который умеет обращаться с дамами в превосходном сшитом костюме – вот идеал мужской красоты того времени. Французские нравы, изысканные французские костюмы, господство французской речи вот последствия правления Короля – Солнца Людовика XIV.

Моду эпохи Людовика XIV называют еще версальской, так как любимая резиденция короля находилась в Версале, там и творилась история моды. Во всем мире высокому каблуку женщины обязаны именно Королю – Солнцу, так как он носил каблуки из-за своего небольшого роста, вскоре весь двор, затем и вся Франция и мужчины и женщины носили высокие каблуки. И брали частные уроки хоть бы на высоких каблуках. Со временем каблук стал ниже, из-за того, что монарх постарел, и ему стало трудно ходить на каблуках. Более 100 лет версальский костюм включал в себя наличие парика(так как король облысев начал носить парик). Мужской образ теперь состоял из парика, напудренного и нарумяненного лица и конечно широкополой шляпы со страусовыми перьями.

Случайности становились модными закономерностями, любая необычная деталь в гардеробе королевской особы становилась новой модной игрушкой. Например, история с женой Филиппа Орлеанского – французского герцога принцессой Элизабет Шарлоттой Палатинской и появлениепалантина (фр. palatine). История связана с тем, что во время сильных морозов принцесса надела на себя меховые полосы разного цвета с целью согреться, при дворе все восприняли это как модный атрибут гардероба. В скором времени весь аристократический мир, а затем и Европа носили меховые накидки, названные палантинами. Особенным блеском, например, было появиться на приеме в разной обуви: одна нога обута в башмак со шпорой, другая - в сапог с пышным бантом.

После заката правления Короля - Солнца, за Францией сохранилось звание мировой столицы моды. Образ придуманный Людовиком пережил надолго своего создателя, это оставило в истории моды огромнейший след.

В конце XVIII века социальная и политическая жизнь Франции поменялась. Вели?кая францу?зская револю?ция (фр.R?volution fran?aise) изменила ход истории, монархия перестала существовать и появилась республика. Революция способствовала развитию новых идей и конечно же изменила историю моды. Мода теперь диктовала новые правила игры, люди имели больше права выбора. В те времена модным было иметь костюмы для работы, отдыха, занятия спортом, выход в свет – это стало необходимым. Так начался новый этап в развитии французской моды. В начале XX века женщины укладывали волосы в высокие прически, одевали огромные шляпы, щедро украшенные страусовими перьями, искусственными цветами и чучелами птиц. Подчеркивали свою женственность и красоту с помощью боа из лебяжьего пуха, роскошных палантинов и шифоновых шарфов, которые прикрывали обнаженные плечи.

Строгие костюмы, короткие женские прически, и брюки для женщин в период Первой Мировой Войны. В этот период о моде редко, кто думал, но женщины в этот период стали более независимыми, так как им приходилось в этот сложный период выполнять тяжелую мужскую работу. Основное направление моды стал свободный, деловой костюм на последнее десятилетие. До конца XІX века начала XX века индустрия моды отсутствовала во Франции, так как уровень жизни был очень низок и дорогой костюм могли позволить себе очень малое количество людей.

Начиная с 1950 - 1960 – х годов начинается новый период моды во Франции. Это дома мод Коко Шанель, Пьера Кардена, Ив Сен Лоран, Уберрт де Живанши – имена которые стали нарицательными в мире высокой моды. Каждый знает маленькое черное платье Коко Шанель и приталенный пиджак. А имя Ив Сен Лоран связывают с новым направлением в мире моды классические и простые образы, брючные ансамбли. Мир моды перевернулся. Появляются мини, кожаные куртки, джинсы, тенниски, кружевное белье и опять Франция диктует моду. Французские дизайнеры добились невероятного успеха, что делает их творения необыкновенно дорогими, но эксклюзивными и оригинальными.

В 2000 - х годах индустрия моды развивается благодаря Джону Гальяно, Доменике Дольче и Стефану Габбана, Полу Смиту, Донателле Версаче, Карлу Лагерфельду, Майклу Корсу, Оскару де ля Рента. Современная индустрия моды – это огромный бизнес, который включает в себя производство одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, косметики. Все, что мы имеем сегодня, модные дома, модельные школы во Франции – это все сформировалось с течением времени и испытало исторические перемены. Огромная история у французской моды и она продолжает развиваться, открывая всеновые стили. Но столица моды есть и будет Франция по праву!

При всем при этом развитие моды открывает все новые и новые горизонты. Только хочется отметить, то что мода – это искусство подражать, а сохранить свою индивидуальность достаточно тяжело. Чувство вкуса, вот что важно! Важно понимать, кто ты есть, быть уверенным в себе. В наше время мало подражать кому-то, сейчас в моде умные, энергичные люди, которые занимаются самообразованием, гармоничны сами с собой и естественны в своем образе.

репетитор французского по скайпу